Ваши специалисты по телекоммуникациям
english
       
  Системная интеграция и IT консалтинг
 
  Информационные системы
 
  Локальные компьютерные сети
 
  Структурированные кабельные системы
 
  Мини АТС
 
  1C и ПО на заказ
 
       


  Картинки

  Exlibris


 
 работы и заказчики    пресса    напишите нам    контакты  
 Главная   пресса 

 

Ваши специалисты по телекоммуникациям


“RM magazine”, июль 1997

Cейчас многие фирмы не без гордости несут на своем знамени популярные слова «системная интеграция». Редкий поставщик не обещает соорудить из предлагаемого оборудования систему какого угодно уровня и на все возможные потребности.

Особенностью фирмы «ИНТОНИС», более шести лет работающей на телекоммуникационном рынке, является то, что это одна из немногих, если не единственная, в Петербурге фирма, для которой консалтинг в области телекоммуникаций и системная интеграция это основной хлеб. Как фирма представляет себе эти понятия и благодаря чему ей удается добиться успеха исключительно «умственным трудом», рассказывает президент АО «ИНТОНИС» Лев Александрович Голдобин.

Сначала немного размышлений общего плана, которые, тем не менее, помогают понять нынешнюю обстановку на телекоммуникационном рынке.

Компаний, занимающихся телекоммуникациями, сейчас пруд пруди. И это хорошо, так как заказчик имеет выбор, и очень широкий. Другая же сторона этой медали в том, что из-за отхода от активной деятельности ветеранов и отъезда за границу многих хороших специалистов, стагнации госпредприятий и системы высшего образования и отсутствия преемственности опыта общий объем интеллекта отрасли снизился. И поскольку даже этот пониженный объем размазан по множеству фирм, профессиональный уровень большинства отдельно взятых компаний убог до неприличия. Более того, способности и знания работающих в них отдельных классных инженеров зачастую остаются невостребованными.

О профессионализме

В то же время рост рынка телекоммуникаций носит почти взрывной характер и потребность в интеллекте высокого уровня растет. Многие компании, создающие свои системы связи и информатизации, нуждаются в высококвалифицированной проработке этих вопросов.

При отсутствии возможности грамотно взвесить и оценить предложения поставщиков оборудования и провайдеров каналов, минимизировать затраты путем оптимального построения системы связи и информатизации заказчик, естественно, переплачивает. Эти излишние затраты могут составлять, по нашему опыту, до сорока процентов, что при общих объемах затрат в десятки и сотни тысяч долларов ни для кого не мелочь.

Зачем мы нужны

Таким образом, если перед предприятием или организацией стоит задача создания системы связи и/или информатизации, то выбор здесь такой: либо справиться своими силами, либо пригласить фирму, занимающуюся этими вопросами профессионально. Если вы намерены создать свое подразделение, отвечающее за эти вопросы, то следует учитывать, по крайней мере, следующее:

  • Создание системы связи и, тем более, связи и информатизации - это комплексная задача, требующая универсальных знаний и опыта в электросвязи и компьютерной технике.
     
  • Очень сложно найти специалистов необходимого качества и еще сложнее убедиться в их профессиональном уровне.
     
  • Даже если найдешь и подберешь группу таких специалистов, то платить им надо очень приличные деньги.
     
  • После завершения работы возникает проблема - куда их девать? Ведь эксплуатация системы требует меньшего количества специалистов более низкой квалификации.

Обращение к фирме, подобной нашей, решает все эти проблемы. Мы имеем профессионалов самого высокого уровня, которые спроектировали уже десятки систем.

Принципиальным отличием нашей фирмы от большинства других является полная независимость от поставщиков оборудования. На время совместной работы наши специалисты становятся как бы сотрудниками предприятия-заказчика и выступают от его лица. Мы представляем интересы заказчика перед поставщиком. Напрашивается аналогия с юристами - так же, как можно сказать «мой адвокат», мы становимся «вашими специалистами по телекоммуникациям».

Как мы работаем

Очень важно, чтобы заказчик и мы одинаково понимали задачу, которую следует решить. Поэтому работа начинается с досконального выяснения потребностей заказчика, выявляется необходимость проведения какой-то работы, либо бывает достаточно просто совета.

Если все-таки предстоит работа, то мы готовим техническое задание (ТЗ), где четко формулируется наше понимание задачи. Если оно совпадает с пониманием заказчика, то это ТЗ утверждается заказчиком и становится приложением к договору, где также оговариваются и основные этапы работы. Типичными этапами могут быть следующие:

Разработка концепции и основных положений проекта. Иначе говоря, системная проработка задачи. В результате заказчик получает полную картину: что будет представлять собой его система, какое оборудование в нее должно войти, какие каналы или линии связи должны быть применены. Очень важна также оценка затрат и примерный срок реализации проекта. Хорошо проработанная концепция является гарантией успешной реализации проекта с технической точки зрения.

Проект (технический, рабочий, технорабочий). Оборудование стало настолько компактным, а документация его настолько четко проработана, что проект может оказаться чистой формальностью. Многотомные проекты, которые делаются годами сотнями специалистов и стоят неимоверные деньги, себя изжили.

На этом же этапе производится выбор поставщиков оборудования и провайдеров каналов связи. При наличии у заказчика своих специалистов по телекоммуникациям, пусть не столь высокого уровня, как предлагаем мы, дальнейшие этапы могут быть выполнены ими самостоятельно, поскольку оборудования на рынке уйма и оно достаточно стандартизовано. Однако, с точки зрения экономии времени и средств, более целесообразно все же продолжать создание системы с нашим участием.

Монтаж, наладка, испытания, ввод в эксплуатацию. В этом направлении существует достаточно много вариантов организации работ. Небольшие системы типа офисных компьютерных сетей или узлов Internet мы делаем своими руками от начала до конца. Когда же речь идет о более сложных телекоммуникационных системах, естественно, привлекаем фирмы, которые занимаются этим профессионально и уже проверены нами в деле.

Эксплуатация. Как правило, это уже дело заказчика. Высокая надежность и качество отработки оборудования и документации позволяют обойтись здесь относительно небольшим количеством специалистов среднего уровня. Однако если ситуация складывается таким образом, что заказчик не готов взять эксплуатацию и обслуживание системы на себя, то мы и здесь можем ему помочь.

И еще. Формальное окончание договорных отношений с заказчиком отнюдь не прерывает всех наших с ним связей. До тех пор пока наша помощь или совет, касающиеся разработанной системы, нужны, мы всегда «под рукой».

 


web-дизайн: smartum.ru


©2010 Интонис Ком.  e-mail:  id:61 

INTONIS (ИНТОНИС) - зарегистрированный товарный знак ООО «Интонис Ком»