О системной интеграции, консалтинге и прочем…
english
       
  Системная интеграция и IT консалтинг
 
  Информационные системы
 
  Локальные компьютерные сети
 
  Структурированные кабельные системы
 
  Мини АТС
 
  1C и ПО на заказ
 
       


  Картинки

  Exlibris


 
 работы и заказчики    пресса    напишите нам    контакты  
 Главная   пресса 

 

О системной интеграции, консалтинге и прочем…


"On Line", ноябрь 1997

Сейчас многие фирмы пишут на своем знамени популярные слова “системная интеграция”. Редкий поставщик оборудования не обещает соорудить из него систему любой сложности. Особенностью фирмы “ИНТОНИС”, более шести лет работающей на телекоммуникационном рынке, является то, что это одна из немногих если не единственная в Петербурге фирма, для которой консалтинг в области телекоммуникаций и системная интеграция это основной хлеб. Как фирма представляет себе эти понятия и благодаря чему ей удается добиться успеха исключительно “умственным трудом” рассказывает президент АО “ИНТОНИС”.

О профессионализме

Сначала немного размышлений общего плана, которые, тем не менее, помогают понять нынешнюю обстановку на телекоммуникационном рынке.

В советское время существовали крупные предприятия, каждое из которых было монополистом или почти монополистом в своей отрасли. Соответственно, только там могли вырасти и найти себе применение хорошие специалисты. То есть, при всех недостатках бесконкурентной экономики, она создавала центры концентрированного интеллекта и опыта. Этот интеллект и опыт позволяли таким центрам браться практически за любую задачу и, при наличии достаточных ресурсов, успешно ее решать.

С наступлением того, что у нас в России называется свободной экономикой, эти центры во многом оказались не у дел, вследствие чего их интеллектуальный потенциал стал интенсивно размываться. Наиболее способные и активные специалисты ушли “на свободные хлеба”.

Подавляющее большинство мелких научно-технических фирм, созданных в 1988-91 годах, к настоящему времени либо перестали существовать как самостоятельные предприятия, либо сменили профиль на торговлю. В лучшем случае это торговля чем то “научно-техническим” типа АТС, телефонных аппаратов, модемов и т.д. Наиболее способные, энергичные и удачливые смогли найти зарубежных партнеров и чувствуют себя очень неплохо. Наряду с этими фирмами в России появилось довольно много предприятий, организованных иностранными компаниями и также ориентированных на продажу оборудования своего патрона.

То есть компаний, занимающихся телекоммуникациями, сейчас во много раз больше, чем это было при советской власти. Это хорошо, так как заказчик сейчас имеет выбор и очень широкий. Другая же сторона этой медали в том, что из-за отхода от активной деятельности по возрасту и отъезда за границу многих хороших специалистов, стагнации госпредприятий и системы высшего образования и отсутствия преемственности опыта общий объем интеллекта отрасли снизился. И, поскольку этот уже пониженный объем еще размазался по множеству фирм, профессиональный уровень большинства этих компаний убог до неприличия. Более того, способности и знания работающих в них отдельных хороших инженеров зачастую остаются невостребованными. Руководят же этими компаниями зачастую люди, проявившие себя в чем угодно, кроме телекоммуникаций. Так представительством одной из очень солидных зарубежных фирм в Петербурге длительное время руководил специалист по продаже холодильников.

В то же время, рост рынка телекоммуникаций носит почти взрывной характер и потребность в интеллекте высокого уровня растет. Многие компании, создающие свои системы связи и информатизации, нуждаются в высококвалифицированной проработке этих вопросов.

Таким образом, сочетание этих двух факторов - острой потребности в опыте и интеллекте, с одной стороны, и “разжиженность” их, с другой, приводит к острому дефициту квалифицированных решений.

Дефицит же, как всегда, приводит к излишним затратам. Целью поставщиков оборудования и провайдеров каналов является продать побольше и подороже и грех их за это винить. При отсутствии возможности грамотно взвесить и оценить их предложения, минимизировать затраты путем оптимального построения системы связи и информатизации, заказчик, естественно, переплачивает. Эти излишние затраты могут составлять, по нашему опыту, до сорока процентов, что при общих объемах затрат в десятки и сотни тысяч долларов, ни для кого не мелочь.

Зачем мы нужны

Таким образом, если перед предприятием или организацией стоит задача создания системы связи и/или информатизации, то выбор здесь такой - либо справиться своими силами, либо пригласить фирму, занимающуюся этими вопросами профессионально. Если вы намерены создать свое подразделение, отвечающее за эти вопросы, то следует учитывать, по крайней мере, следующее:

Создание системы связи и, тем более, связи и информатизации, это комплексная задача, требующая универсальных знаний и опыта в электросвязи и компьютерной технике. Таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Тем более трудно сформировать из таких специалистов единый коллектив или, как теперь модно выражаться, команду.

Очень сложно найти специалистов необходимого качества и еще сложнее убедиться в их профессиональном уровне. Очень часто это коты в мешке, которые, тем не менее, очень себя хвалят. Наведение же справок об их достоинствах по прежним местам работы сопряжено с рядом психологических и этических проблем.

Даже если найдешь и подберешь группу таких специалистов, и даже если они успешно с работой справятся, что вряд ли, то

  • Платить им надо очень приличные деньги.
     
  • После завершения работы возникает проблема куда их девать. Ни один работодатель не согласится тратить на эксплуатацию системы столько же, сколько на создание ее. Эксплуатация требует, во-первых, меньшего количества специалистов, а во-вторых, более низкой квалификации.

Обращение к фирме, подобной нашей, решает все эти проблемы. Мы имеем профессионалов самого высокого уровня, которые спроектировали уже десятки систем. Все возможные шишки мы уже набили.

Принципиальным отличием нашей фирмы от большинства других является полная независимость от поставщиков оборудования. На время совместной работы наши специалисты становятся как бы сотрудниками предприятия заказчика и выступают от его лица. Мы представляем интересы заказчика перед поставщиком. Напрашивается аналогия с юристами. Так же как можно сказать, “мой адвокат”, мы становимся “вашими специалистами по телекоммуникациям”.

При этом выступая под флагом заказчика мы, так сказать, не лезем на первый план. Если это имеет для заказчика значение, то мы “сохраняем инкогнито” и даже представляемся не как сотрудники ИНТОНИСа, но как сотрудники пригласившей нас фирмы.

Как мы работаем

Очень важно, чтобы заказчик и мы одинаково понимали задачу, которую следует решить. Поэтому работа начинается с того, что мы выслушиваем заказчика с тем, чтобы понять его потребности. В процессе этой беседы выявляется необходимость проведения какой-то работы или отсутствие такой необходимости. Иногда бывает достаточно просто совета.

Если все-таки предстоит работа, то мы готовим техническое задание (ТЗ), где четко сформулировано наше понимание задачи. Если оно совпадает с пониманием заказчика, то это ТЗ утверждается заказчиком и становится приложением к договору, где также оговариваются и основные этапы работы. Типичными такими этапами могут быть следующие.

Разработка концепции и основных положений проекта. Иначе говоря, системная проработка задачи. В результате заказчик получает полное представление, что будет представлять из себя его система, какое оборудование в нее должно войти, какие каналы или линии связи должны быть применены. Очень важна также оценка затрат и примерный срок реализации проекта. Хорошо проработанная концепция является гарантией успешной реализации проекта с технической точки зрения.

Проект (технический, рабочий, технорабочий). В зависимости от сложности системы и ее назначения этот этап можно делать, а можно и не делать. Оборудование стало настолько компактным, а документация его настолько четко проработана, что проект может оказаться чистой формальностью. Многотомные проекты, которые делаются годами сотнями специалистов и стоят неимоверные деньги, себя изжили.

На этом же этапе производится выбор поставщиков оборудования и провайдеров каналов связи. При наличии у заказчика своих специалистов по телекоммуникациям не столь высокого уровня дальнейшие этапы могут быть выполнены ими самостоятельно поскольку оборудования на рынке уйма и оно достаточно стандартизовано.

Однако, с точки зрения экономии времени и средств, более целесообразно продолжать создание системы с нашим участием., смысл которого здесь сводится к тому, чтобы:

  • Обеспечить заказчику минимальные затраты на создание системы путем грамотной с технической и юридической точек зрения работы с поставщиками оборудования и провайдерами каналов. Обладая большим объемом информации и опытом этих переговоров и реализации предыдущих проектов, мы знаем, где и на чем заказчик может “обжечься”. Я далек от мысли, что кто-то кого-то в этом процессе может “кинуть”, но бизнес есть бизнес. Каждый старается совершить сделку на наиболее выгодных условиях для себя. Для этого заказчику, естественно, надо быть на равных с поставщиками во всех отношениях.
     
  • Уберечь заказчика от мелких технических просчетов, которые происходят от недостаточного понимания как заказчиком, так и поставщиком тонкостей системы и особенностей ее стыковки с “окружающим миром”. Тут требуется довольно тщательная работа с контрактными спецификациями. Если этого не сделать, то в дальнейшем, как правило, происходят недоразумения, вызывающие дополнительные затраты времени и средств.

Монтаж, наладка, испытания, ввод в эксплуатацию. Здесь достаточно много вариантов организации работ. Небольшие системы типа офисных компьютерных сетей или узлов Интернат мы делаем своими руками от начала до конца. Когда же речь идет о более сложных телекоммуникационных системах, естественно, привлекаем фирмы, занимающиеся этим профессионально и уже проверенные нами в деле.

Эксплуатация. Как правило, это уже дело заказчика. Высокая надежность и качество отработки современного оборудования и документации позволяют обойтись здесь относительно небольшим количеством специалистов среднего уровня. Однако, ежели ситуация складывается таким образом, что заказчик не готов взять эксплуатацию и обслуживание системы на себя, то мы и здесь можем ему помочь. По мере готовности специалистов заказчика потребность в наших услугах, естественно, снижается и мы, естественно, отходим от этой работы.

Тем не менее, формальное окончание договорных отношений с заказчиком не прерывает всех наших с ним связей. До тех пор, пока наша помощь или совет, касающиеся разработанной системы, нужны, мы всегда “под рукой”.

Естественно, чтобы все это выполнять на должном уровне, уровень наших специалистов должен быть соответствующим. Фактически фирма представляет собой команду экспертов высокого класса и широкого диапазона. Все специалисты владеют достаточно широким спектром знаний и опыта, но каждый, кроме того, является глубоким экспертом в выбранной более узкой области.

Организация работы такова, что ответственным за каждый проект является один из специалистов, который обеспечивает контакты с заказчиком и субподрядчиками, готовит основные документы и т.п. Но фактически работает над каждым проектом вся фирма, при этом каждый делает или отслеживает ту часть, в которой он наиболее силен. Такая организация позволяет нам выполнять до полудюжины заказов одновременно.

Это было бы, однако, невозможно без современной технологии. Поскольку фирма работает по принципу “home-office", то это, пожалуй, второй кит, на котором мы стоим. “Поголовная” компьютеризация с ежегодным апгрейдом, внутрифирменная электронная почта, Интернет - все, что способствует экономии времени, используется в полной мере.

Квалификация, организация и технология позволяют нам обеспечить быструю реакцию при работе с заказчиком и минимальные затраты. Нельзя сказать, что у нас специально собиралась статистика по этому поводу, но были два - три случая, когда заказчики обращались к нам после нескольких попыток решить свои проблемы с помощью крупных государственных или псевдо-частных (акционированных) предприятий, которые запрашивали на аналогичную работу вдвое-втрое большие сроки и втрое-вчетверо большие цены. А о качестве нашей работы можно судить по тому, что уже более шести лет мы работаем на этом рынке без всяких спонсоров и без бюджетных денег. Тот, кто всего добивается сам, понимает, что это такое.

 


web-дизайн: smartum.ru


©2010 Интонис Ком.  e-mail:  id:62 

INTONIS (ИНТОНИС) - зарегистрированный товарный знак ООО «Интонис Ком»