Пресс-конференция по итогам конкурса “Мини-АТС”97”
english
       
  Системная интеграция и IT консалтинг
 
  Информационные системы
 
  Локальные компьютерные сети
 
  Структурированные кабельные системы
 
  Мини АТС
 
  1C и ПО на заказ
 
       


  Картинки

  Exlibris


 
 работы и заказчики    пресса    напишите нам    контакты  
 Главная   пресса 

 

Пресс-конференция по итогам конкурса “Мини-АТС”97”


"OnLine", апрель 1997

3 февраля 1997 г. в Доме журналистов были подведены итоги первого городского конкурса “Мини-АТС ‘97”.

Со вступительным словом к участникам конкурса и гостям обратился руководитель этого проекта Юрий Бортняков (“Макбис-ПРЕСС”). Он рассказал, как проводился конкурс, а также объявил итоговые результаты (см. OnLine № 2/97).

Особо Ю.Бортняков отметил деятельность на конкурсе компании “ИНТОНИС”, выступившей в качестве технического консультанта и эксперта. Эта компания, известная своим профессионализмом и имеющая большой опыт проведения тендеров на поставку коммутационного оборудования, была приглашена организаторами для экспертизы технических характеристик конкурсных моделей АТС.

После объявления результатов конкурса началось их обсуждение, которое касалось самых разных вопросов. Не имея возможности опубликовать все выступления, попробуем отметить главное.

Дмитрий Осипов, объединение “СИТЭС-НЕОТЕК”:

Сознавая достоинства и проблемы данного конкурса, я все-таки хочу добавить “ложку дегтя” в эту “бочку меда”. Как известно, конкурс - это соревнование, а в итоге, хоть и в разных номинациях, “победили все”. Непонятно, почему к конкурсу допущена АТС NEAX 7400 М100, так как она не только вышла за установленные пределы (по условиям конкурса фирмы могли выставлять АТС минимальной емкостью до 50 портов), но при этом еще и выиграла. Также не очень понятно, как можно оценивать качество проекта по отзывам потребителей, не являющихся профессионалами в этой области. У нас, например, один ответ на анкету готовил главврач...

Тем не менее в следующем году очень хотелось бы видеть повторение подобного, только “более технического” конкурса.

Сергей Подгузов, фирма “Телда СПБ”:

Данный конкурс мини-АТС - первый, и от нас зависит, каким он будет в дальнейшем. Я разделяю мнение предыдущего выступавшего, так как мы выставили АТС на конкурс в полном соответствии с требованиями, а не стали предлагать базовый блок мощной АТС с двумя-тремя платами. Кроме того, неясно, как можно так быстро оценить всю эту сложную технику. Непонятно также, почему наша техника не победила по качеству схемных решений и условиям эксплуатации и почему не была учтена возможность работы АТС по каналам ISDN. Хотя я сам, честно говоря, не взялся бы за экспертизу. И вообще, при проведении экспертизы было бы лучше ввести систему весовых коэффициентов. Для нас проблема состояла в том, представить ли дорогую и хорошую модель, или наоборот. По нашему опыту, малые АТС заказчиками всегда оцениваются прежде всего по экономическим показателям, а не по функциям. Сравнение учрежденческих АТС лучше проводить отдельно. А вообще подобные конкурсы необходимы и хорошо бы через год провести повторный конкурс.

Лев Голдобин, президент фирмы “ИНТОНИС”:

Во-первых, хочу подчеркнуть, что мы были консультантами и подсказывали правильность условий, а не “выносили вердикты”, хотя номинаций, наверное, оказалось все же многовато. Во-вторых, всю представленную на конкурс технику мы знаем уже не первый год. А что касается ISDN, то пока такие каналы в городе широко не предоставляются, поэтому ценность данной возможности в АТС - практически “нулевая”.

Теперь о другом аспекте прошедшего конкурса. Конечно, можно было организовать конкурс с более жесткими условиями и более строгими оценками. Но при этом не надо забывать о тех, для кого все присутствующие здесь работают, - о клиентах. А ведь им в итоге важнее не просто какие-то отдельные преимущества тех или иных изделий (которые в конкретных условиях могут даже и не использоваться), а выбор надежной фирмы, способной предложить оптимальную для их условий технику и обеспечить ее надежную работу. Поэтому довольно “мягкий” подход редакции к условиям конкурса, по крайней мере на первый раз, вполне оправдан. Здесь важнее не стать первым, а показать свою готовность выйти на конкурс. Конкурс должен давать результаты, но значительно важнее, что в итоге он выделил 5 фирм из “моря шатающихся”. Могу добавить, что наши специалисты получили удовольствие от работы с материалами конкурса.

Андрей Зенин, фирма “Мультиком”:

Конкурс интересен всем: и участникам, и потребителям. Он дал возможность познакомиться с фирмами, с техникой. Однако многие производители техники в Петербурге, такие, как “Нево-АСС”, “Мультиком”, НБА и др., в конкурсе не участвовали, так как его условия были больше ориентированы на торгующие и монтажные организации.

Вызывает сомнения и объективность результатов конкурса, в котором не был представлена техника таких фирм, как Bosch, Alcatel, AT&T и других фирм. В конкурсе участвовало менее четверти всей техники, предлагаемой сегодня в городе. Есть и конкретные технические замечания. Например, расплывчатость условий привела и к расплывчатости форм ответов, что затрудняет их сравнение.

Было бы интересно повторить конкурс через год, но ввести более четкое разделение по категориям (все фирмы и все АТС поделить на несколько однородных групп) и уже в этих пределах проводить сравнение.

Сергей Дмитриев, фирма IV-Сотриware:

В целом мы удовлетворены результатами и организацией конкурса. Недостатки вызваны, как мне кажется, “детскими болезнями”. Это очень сложный рынок, и сразу разглядеть все подводные камни невозможно. На мой взгляд, здесь неприменим подход, хорошо работающий в других конкурсах (например, компьютеров) - оценки технических параметров. Из-за большого количества разнородных характеристик АТС их трудно классифицировать. К тому же для разных клиентов важны разные критерии. Поэтому мы отнеслись к этому конкурсу как к соревнованию фирм, а не техники. Именно это позволило нам добиться тех результатов, на которые мы рассчитывали.

В первую очередь, мы заявили о себе как об одной из ведущих и наиболее динамичных компаний на рынке услуг связи. Теперь “киты” телекоммуникационного бизнеса Петербурга видят в нас серьезного партнера либо конкурента. И в дальнейшем мы будем поддерживать имидж компании, работающей активно и по самым высоким стандартам.

Мы рады, что петербуржцы увидели присущее SIEMENS уникальное сочетание интересных решений, основанных на самых современных технологиях.

Владимир Альев, “Корпорация Эдванс”:

Я согласен, что АТС нельзя сравнивать только по документации, оценивая их конфигурации и сопоставляя стоимость, но следует учитывать и то, что не существует общепризнанных тестов для АТС, да и конкурс такой проходил впервые.

Еще несколько лет назад, в период становления многих фирм, часто покупались мини-АТС наименьшей конфигурации, а потом, когда фирмы стали развиваться, им пришлось столкнуться с необходимостью наращивать АТС (если это возможно) или менять. Поэтому говорить, что модель NEAX 7400 М100 - учрежденческая АТС, не совсем верно. Вопрос тут сложнее. Очевидно, что наращивать маленькую станцию экономически (да и технически) существенно хуже, чем изначально установить мини-АТС, допускающую расширение во всем необходимом объеме. Поэтому наше решение выставить на конкурс две модели мини-АТС, а также заключение экспертов представляются наиболее полно отвечающими сегодняшнему положению, когда заказчиков все больше интересует комплексный подход - “сдача под ключ” законченного решения с дальнейшим его сопровождением и возможностью развития.

Александр Васильев, фирма “СПЭК”:

Стремительный взлет “телефонной революции” застал отечественного потребителя врасплох. В погоне за современностью он часто приобретает технику, функциональные возможности которой не использует и на 15%, а порой покупает дешевую, как правило, ненадежную, хотя и хорошо рекламируемую продукцию.

В связи с этим очень удачной, на мой взгляд, стала идея проведения конкурса мини-АТС. Конечно, с ходу трудно выработать корректные критерии оценки разнообразной техники, предлагаемой фирмами. Но все же первое представление, необходимое для широкого круга пользователей, было получено. Теперь многие потребители всерьез задумались о функциональных, и, что очень важно, о технических характеристиках предлагаемого оборудования, о своих требованиях к телефонной технике в сочетании со своими финансовыми возможностями.

Конечно, как и во всяком начинании, в конкурсе мини-АТС допущены не совсем корректные выводы. Но ведь и техника средств связи - это достаточно сложные электронные устройства, предназначенные для оказания широкого спектра услуг. Проведение подобного конкурса дает возможность производителям и продавцам продемонстрировать продукцию, а потребителям - подробнее разобраться в нюансах предлагаемых изделий. В результате у нас, например, впервые появилась возможность представить читателям отечественную телефонную станцию “Онега” и в дальнейшем учесть мнение и пожелания потребителей.

Если раньше потребителя интересовала только стоимость одного порта, то сегодня его интересуют уже и технические характеристики, отличительные особенности от других моделей и, конечно, возможности модернизации. В связи с этим, на мой взгляд, у отечественных производителей есть большие преимущества.

В заключение можно сказать, что тандем “конкурс мини-АТС - выставка “НОРВЕКОМ-97” дал плодотворный импульс в понимании состояния современных средств связи. Хотелось бы пожелать, чтобы редакция OnLine в следующем году привлекла больше участников, которые в свою очередь помогли бы ей разработать более объективные и конструктивные критерии оценки техники, тем более что российские телефонные сети обладают рядом характерных особенностей.

Михаил Макеев, начальник связи Налоговой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Я - представитель потребителей и хочу выразить устроителям конкурса большую благодарность, так как они позволили нам увидеть фирмы-лидеры при том общем беспорядке, который сегодня царит на рынке. Важнейший результат конкурса - это выделение специалистов из роя “присутствующих” на нем и вообще мало понимающих, чем они занимаются. Идя на данную пресс-конференцию, я боялся увидеть здесь агрессивную рекламу фирм, предлагающих свое оборудование “любой ценой”, а увидел - специалистов. Как известно, удовлетворить всех трудно, но каждая из присутствующих здесь фирм по-своему хороша.

У нас давние отношения с компанией “Телда”, и я знаю их как надежных партнеров, но, после того как я увидел здесь профессионалов, хочу сказать: “Я готов сотрудничать с любой из представленных здесь фирм”.

В заключение Ю. Бортняков поблагодарил всех тех, кто принял участие в обсуждении, и отметил, что прозвучавшая в выступлениях критика, к сожалению, в чем-то традиционна и кратко сводится к следующим двум идеям:

  • конкурс недостаточно профессионален и, если бы он проводился при других условиях и при другом составе, то победителями были бы другие;
     
  • конкурс не очень представительный.

По поводу последнего можно сказать следующее: да, участников немного, но это реальность. По нашему опыту, в конкурсах соглашается участвовать не более чем одна фирма из десяти. Так было и здесь. При подготовке конкурса мы оповестили около 60 фирм, декларировавших свою деятельность на рынке мини-АТС, и только 38 из них вообще пожелали ознакомиться с условиями. Нам также очень жаль, что мало участвовало производителей, а ведь мы приглашали их принять участие вне конкурса, так как и у них есть своя “ниша”.

Однако и организаторы, и участники конкурса знают о причинах отказа от очного соревнования многих известных по рекламе фирм. Прямо скажем, есть еще фирмы, после работы которых потом приходится долго устранять недоделки. И если кто-то говорит, что все фирмы одинаковы, то это не так, и здесь представлены те, кто относится к группе лидеров, отвечающих за результаты своей работы.

Игорь Сколотнев

 


web-дизайн: smartum.ru


©2010 Интонис Ком.  e-mail:  id:64 

INTONIS (ИНТОНИС) - зарегистрированный товарный знак ООО «Интонис Ком»