“Экономика и жизнь” Санкт-Петербургский региональный выпуск, 15 февраля 1997 |
|
В СПб Доме журналиста прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого городского конкурса фирм, работающих в секторе рынка мини-АТС.
Инициатором конкурса выступила фирма “НЕОТЕК”, а его организатором - редакция журнала “On Line”.
Для экспертизы технических характеристик представленного на конкурс оборудования организаторами была приглашена хорошо известная в Петербурге высоким профессионализмом компания “ИНТОНИС”, имеющая большой опыт проведения тендеров на поставку коммутационного оборудования для вновь строящихся и реконструируемых объектов.
Всего в конкурсе приняло участие пять фирм: НПК “СПЭК”, “ТЕЛДА СПб”, бизнес-объединение “СИТЭС-НЕОТЕК”, “Корпорация “Эдванс” и IV-Compuware.
Фирмы соревновались по трем группам номинаций, которые кроме сопоставления технических параметров оборудования (схемотехника, функциональные возможности, периферийные устройства и т.п.) предусматривали сравнение их “фирменных” (размеры, численность, маркетинг и др.) и производственных (подготовка проекта, монтаж, настройка и т.д.) характеристик.
Причем в последней номинации деятельность фирм оценивалась по результатам ответов на вопросы специальной анкеты, заполнявшейся их клиентами. В технической номинации по условиям конкурса фирмы могли выставлять АТС минимальной емкостью до 50 портов от производителей, с которыми у них имеются официальные отношения.
В результате па конкурсе было представлено оборудовaниe фиpм NEC, TADIRAN, Siemens, а также мини-АТС “Онега” производства НПК “СПЭК”.
Не останавливаясь на детальном перечислении результатов конкурса, хотелось бы отметить, что в нем проявилось недостаточное пока стремление фирм, работающих в этом секторе, к открытости и независимой оценке достигнутых результатов. Достаточно сказать, что из почти 60 фирм, декларирующих свою деятельность на рынке мини-АТС, только 38 пожелали ознакомиться с условиями конкурса, а приняли участие всего пять.
Показателен и выбор представленного на конкурс оборудования: ведь некоторые из фирм-участниц предлагают изделия и других производителей.
О конкурсантах же следует сказать, что каждая из фирм действительно смогла доказать свою причастность к группе лидеров в этом секторе рынка и продемонстрировать какие-то свои сильные стороны.
Конкурс по данной тематике был первым, но, по мнению участников, он должен проводиться регулярно.
Игорь СКОЛОТНЕВ
Подробнее об итогах конкурса см. “OnLine” апрель 1997
|