“Компьютеры и оргтехника”, № 2 1995 |
|
На вопросы корреспондента “К&0” отвечает президент АО “ИНТОНИС' кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР Лев Александрович Голдобин.
Лев Александрович, на чем специализируется Ваша фирма?
Мы занимаемся широким кругом вопросов, относящихся к телефонной, и вообще, электросвязи. Однако в последние полтора-два года все больший вес приобретает консалтинг в этой области, так как растет потребность в такого рода услугах.
Сейчас рынок оборудования электросвязи переполнен. Например, в России действуют около дюжины поставщиков учрежденческих АТС. Заказчик зачастую в растерянности. Как выбрать то, что нужно? Поставщик всегда стремится продать побольше и подороже. Это естественно. Он не заинтересован в экономии средств покупателя. Мы же “влезаем в шкуру” заказчика и профессионально представляем его интересы. Наши специалисты на время совместной работы как бы становятся его сотрудниками.
Мы выясняем круг требований и пожеланий заказчика к системе связи, выбираем то, что нужно для оптимальной ее реализации, проводим контрактные переговоры, организуем разработку проекта, поставку, монтаж и наладку оборудования.
При этом мы не являемся посредниками, пропускающими оборудование “через себя” и играющими на разнице цен. За оборудование заказчик платит непосредственно поставщику, а наши услуги оплачиваются отдельно в соответствии с их трудоемкостью.
Именно в этом и состоит специфика работы “ИНТОНИСА”?
Да, пожалуй, это главное. Так уж сложилось, что подавляющее большинство российских компаний стремятся поскорее написать на своих визитках “дилер” или “официальный дистрибьютор” какой-нибудь солидной зарубежной фирмы. Это считается престижным, да и в материальном отношении выгодным, причем с последним я вполне согласен. Мы же, образно говоря, написали на своих визитках: “ Мы не являемся ни дилерами, ни дистрибьюторами кого-либо”.
Это позволяет сотрудникам “ИНТОНИСа” действовать, исходя исключительно из интересов заказчика, выбирать наиболее соответствующие его потребностям и финансовым возможностям технические средства.
Почему Вы выбрали именно этот подход? Ведь так, наверное, труднее?
Конечно. Такая постановка дела требует большого опыта, интеллекта и самоотдачи. Нам приходится самим создавать себе доброе имя, а не использовать чужое. Но, с другой стороны, в дилерской работе есть вещи, которые нас принципиально не устраивают. Главное - это потеря независимости.
Положение дилера часто обязывает предлагать заказчику оборудование фирмы-патрона, даже если оно не самое лучшее в своем классе или не подходит заказчику по специфике его системы связи. В этом случае мы оказались бы не в ладах со своей совестью как инженеры.
Кроме того, за долгие годы работы на государственных предприятиях нам, скажем мягко, наскучило выполнять указания и отчитываться в своих действиях перед лицами, менее сведущими, чем мы. Отношения фирмы-патрона с дилерами, конечно же, не такие, как у начальника с подчиненными, но некий оттенок зависимости в них есть.
Более трех лет мы работаем абсолютно самостоятельно. Выжить в условиях всеобщего спада и закрепиться на рынке нам удалось только благодаря высокой квалификации сотрудников. Думаю, вряд ли в России есть специалисты, например, по телефонии, более высокого уровня, чем наши.
Мы дорожим каждым заказчиком и никого не подводим. Поэтому предприятия, с которыми мы работаем, как правило, становятся нашими постоянными клиентами. В их числе такие известные, как “Санкт-Петербургская Радиокоммуникационная Компания”, СП “Борское Стекло”, “Невско-Ладожское Бассейновое Водохозяйственное Управление”, ITALTEL Societa Italiana Telecommunicazioni spa (Италия), предприятия нефтяной промышленности.
Высокая квалификация специалистов позволяет нам выполнять весьма сложные проекты по разработке комплексных корпоративных и региональных систем связи, включающих в себя разнородное оборудование и линии передачи. Такая системная интеграция приносит нам наибольшее удовлетворение от проделанной работы. Но и от решения простых задач мы тоже не отказываемся. Наш принцип - никогда не говорить заказчику “нет”.
|